Температура вариатора на приборной панели. Доработка контроллера.

Я уже рассказывал про реализацию отображения температуры вариатора на экране приборной панели. В тот раз я добавил шкалу, которая в условных единицах представляла информацию о нагреве масла, аналогично тому, как это сделано с температурой двигателя. В большинстве случаев этой информации вполне достаточно, но мне захотелось иметь возможность менять режим отображения данных на числовой. Для смены режима решил использовать длительное нажатие штатной кнопки «INFO» во время отображения температуры. Это не нарушает основной алгоритм работы приборной панели и выглядит гармонично. Для этого необходимо было подать на вход контроллера сигнал состояния кнопки. Так как уровень сигнала на этом контакте условно равен +12В, я собрал простой преобразователь уровней и разместил его с обратной стороны платы.

Выбор режима отрисовки температуры происходит в плис. Но обработку нажатия кнопки я решил делать в микроконтроллере. Он фильтрует дребезг контактов и контролирует длительность нажатия. Все события кнопки направляются в плис по spi. Тактирование spi-интерфейса я тоже изменил, подав тактовую частоту от таймера микроконтроллера.

Спрайт с числовыми значениями температур подготавливается в микроконтроллере и передается в оперативную память плис. С помощью неиспользованных дорожек между ними сделал «адресацию», чтобы аппаратно отличать наборы данных и не транслировать их непрерывным потоком.

Приборная панель и блок управления вариатором подключены к разным кан-шинам. Для ретрансляции данных в контроллер приборной панели используется изготовленный ранее шлюз для BSW.

Первый тест на столе показал полную работоспособность.

В последствии я лишь исправил графику, удалив метки «C» и «H».

При удержании кнопки INFO в течение примерно 1 секунды, происходит смена режима отображения.

Также изменил отображение давления и температуры в шинах, разделив эти данные на две картинки. Отображение давления происходит после нажатия отдельной кнопки.

При втором нажатии отображается температура.

После включения зажигания на приборной панели отображаются данные, сохраненные по окончании предыдущей поездки. Чтобы понимать актуальность данных я изменил отрисовку колес, сделав их пустыми. При поступлении свежих данных, колеса закрашиваются. Можно было просто обнулять значения или рисовать прочерки, но такой вариант мне показался более интересным.

Поделитесь с друзьями

Ответить

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Укажите контактные данные, данные об автомобиле и мы свяжемся с Вами для записи или консультации

Отправляя заявку вы даете согласие с политикой конфиденциальности сайта