Распознавание дорожных знаков — это довольно-таки интересный функционал, который еще не был применен на автомобилях Mitsubishi. Ждать реализации от производителя можно долго, поэтому я решил воспользоваться разработками для других марок.
Железо
Я долго выбирал подходящую камеру для реализации задуманного. В итоге выбор остановил на модуле для автомобилей Nissan. Каталожный номер камеры 284G3-4EA5B (или 284G3-4EA0B).
Построена она на базе довольно старого чипа Mobileye STME-EyeQ2. Это микросхема второго поколения, разработанная в 2010 году, но для экспериментов ее возможностей вполне хватит.
Кроме того, данная камера распознавания дорожных знаков имеет функционал контроля полосы (LDW) и автоматический дальний свет (AHB). С этими системами я еще не разобрался, а вот дорожные знаки камера уже умеет показывать на приборной панели.
Помимо самой камеры, крайне желательно было приобрести кронштейн крепления и разъем. Кронштейн нашелся на разборке, а разъем я заказал на али-экспресс. Немного не угадал с ключом, но легко это исправил ножом.
Собрал проводку и подключил на дополнительную кан-шину 500кбит. Схема стала еще чуточку сложнее.
Исследование
Эксперименты я начал с того, что прочитал трафик кан-шины на Nissan. После этого подключил камеру на столе и стал изучать ее реакцию на различные изменения в данных. И через некоторое время получил минимальный алгоритм для перевода камеры в активный режим.
Судя по инструкции, камера умеет распознавать знаки ограничения скорости и обгона.
Показывая камере картинки с изображением дорожных знаков, я довольно быстро определил все необходимые данные.
Для отображения информации я использовал все тот же контроллер для приборной панели. Добавил в прошивку немного графики и логику обработки сообщений от камеры.
Пиктограммы знаков я решил выводить вместо экрана запаса топлива. А информацию о давлениях в шинах, которая была там ранее, перевел на отображение по нажатию внешней кнопки. Соответствующая кнопка уже давно была установлена и ждала своего часа.
Реализация
Кронштейн камеры приклеил на двухсторонний скотч, чтобы была возможность выбрать оптимальное расположение. Когда окончательно определюсь с местом, закрашу все как положено.
Камера отлично видит знаки расположенные сверху.
Знаки установленные по краям дороги тоже видит, но не далее, чем через одну полосу.
Временные знаки тоже отлично понимает.
Но иногда происходят ложные срабатывания на наклейки в виде знаков.
Из-за того, что камера распознавания дорожных знаков подключена к кан-шине, на которой висят BSW и датчики давления, есть некоторые конфликты в ее работе. Разберемся.