Идея управления воротами гаража с помощью штатной кнопки в салоне появилась довольно давно — примерно сразу с появлением оригинального пульта-открывашки.
Хоть пульт работал без нареканий, разве что периодически приходилось менять в нем батарейку, его нужно было всегда хранить в быстродоступном месте. Да и использовать две кнопки (одни ворота на въезд, другие на выезд), где можно обойтись одной — не очень хорошее решение.
Для реализации задуманного, на известном китайском рынке, был приобретен комплект беспроводных модулей STX/SRX882. После чего я собрал макет для приема сообщений и посмотрел какие данные шлет пульт. Обмен оказался очень простым. Брелок работает только на отправку, поэтому никакой авторизации нет, а все данные передаются в открытом виде.
В качестве основы для модуля была взята одна из ранних версий платы дистанционного запуска.
Вся конструкция уместилась в корпусе, размером со спичечный коробок.
Для реализации однокнопочного режима можно было при нажатии кнопки просто слать обе команды — на въезд и на выезд. Так как антенны ворот разнесены и перед каждыми есть детектор присутствия автомобиля, ложных открытий не было бы. Но такой метод не очень изящный. Я решил просто чередовать команды при каждом нажатии на кнопку. Нужно было лишь решить какая команда будет первой, после включения зажигания. Для этого я использовал данные о максимально набранной скорости. Если после старта двигателя она не превышала, скажем, 20 км/ч, то автомобиль находится внутри. А для подтверждения срабатывания я добавил картинку на приборную панель.
Покатавшись с этим модулем в тестовом режиме, с примотанной к нему изолентой кнопкой, и убедившись, что все работает, нужно было выбрать элемент для управления. Им стала кнопка открытия люка. Сам плафон мне достался в довольно потертом состоянии, но средняя часть уцелела и я их просто поменял.
Модуль установил рядом с плафоном, ближе к стеклу. Проложил туда проводку, модуль подключил к каншине с дополнительными устройствами. Теперь схема выглядит так.
Небольшое видео