Установка круиз-контроля на автомобили Lancer X 1.6 осложняется отсутствием некоторой проводки (и прошивкой без поддержки данной опции для АТ). Тем не менее, оснастить данный автомобиль круиз-контролем реально. Эта инструкция так же подходит для Mitsubishi ASX.
Для реализации понадобятся:
1. Другой датчик тормоза. Его номер 8614A018.
2. Датчик сцепления (для автомобилей с механической коробкой) MB435457.
3. Кнопки управления на руль 8602A008.
4. Недостающие провода. Желательно с пинами.
А также активация и смена прошивки блока управления двигателем при необходимости.
Начинаем с самой чистой части — с настройки системы.
После чего устанавливаем кнопки на руль. Понадобится средняя крестовая отвертка и TORX T30. Торксом откручиваем два винта по бокам накладки руля, чтобы снять подушку. Затем с тыльной стороны крестовой отверткой отвинчиваем заглушку, подключаем кнопки и все собираем. Фотографий процесса нет, так как он не отличается от установки круиза на другие модели.
Теперь займемся недостающими проводами. Необходимо добавить проводку для датчика тормоза, датчика сцепления и кнопок управления на руле. Для датчика тормоза необходимо протянуть провод от самого датчика до разъема на блоке управления двигателем (под капотом) и добавить провод на массу.
Для кнопок управления необходимо протянуть два провода от колодки с разъемами возле ручки открытия капота до эбу под капотом. И для датчика сцепления также необходимо протянуть один провод от места установки датчика до блока управления двигателем. На Lancer X разъема для датчика сцепления не оказалось (на ASX он есть), поэтому придется также добавить один провод от датчика на массу.
Снимаем етакс для удобства и протягиваем 4 провода.
Укладываем в гофру и прокладываем к блоку управления.
На блоке нам нужен нижний разъем. Отсоеднияем его от блока и видим пустые контакты
Снимаем заднюю крышку, вытаскиваем резинки-заглушки и снимаем белый пластик с лицевой части разъема.
После чего добавляем недостающие контакты, руководствуясь схемой.
В салоне прокладываем провода вдоль основной проводки и начинаем подключать. Сначала кнопки управления. Видно, что в нужном разъеме пусто.
Отключаем разъем. На ответной части контакты есть.
Приподнимаем на разъеме полоску-фиксатор и добавляем проводку.
Теперь займемся датчиком тормоза. Старый датчик двухконтактный. Новый — на четыре контакта. Меняем и добавляем недостающие пины.
Так как разъема на датчик сцепления не оказалось, делаем подключение на клеммах. Площадка контактов широкая, клеммы держатся отлично.
Устанавливаем датчик. Установка происходит следующим образом: завинчиваем гайку на самом разъеме по резьбе до упора, после чего завинчиваем датчик, пока он не упрется в педаль. При этом концевик на датчике должен быть нажатым. После чего фиксируем его гайкой.
Подключаем протянутый провод и второй на массу.
Ставим блок естакс на место и все собираем. Круиз готов.
а какую прошивку использовали для этого?
От ASX
какой эбу у тебя стоит
На этом лансере был 1860B677, если правильно помню. На моем лансере другой (у меня 2.0)