Светодиодная подсветка кнопок

Перегоревшая подсветка кнопок — это мелкая неприятность, которая хорошо знакома владельцам автомобилей этого поколения. Отсутствие подсветки не сильно мешает, но раздражает. На наших автомобилях для подсветки пиктограмм кнопок используются лампы накаливания (8475A004 — красные), стоимость которых составляет от 100 руб за шт. Поэтому было решено перейти на светодиодную подсветку.

Первое, что я попробовал — найти светодиодную замену с таким же цоколем. Подобрал на Али несколько вариантов в цоколе T3.

Отличие у них в том, что контакт находится снизу, но это легко поправимо. И, кочнено же, размеры соблюдены не идеально — потребовалась небольшая доработка напильником.

Из всех вариантов в цвет ни один не попал. Некоторые оказались вообще желтыми.

Тогда я решил изготовить собственную светодиодную подсветку с совпадающим оттенком. Штатно в некоторых блоках используется подсветка на светодиодах — например, в блоке регулировок климата или в магнитоле. Там используются светодиоды с длиной волны 613нм. Выводные диоды с такими параметрами найти не удалось, поэтому на запчасти пошла нерабочая панель магнитолы. Светодиодов на ней очень много.

Припаял светодиод с сопротивлением прямо к дорожке на плате.

Цвет совпал идеально, но из-за слишком близкого прилегания к плате, часть картинки оказалась в тени. Попробовал еще несколько вариантов с использованием корпуса от китайских ламп, но ни один из них меня не устроил. Решил делать свой.

Нарисовал платы и заказал изготовление.

Запаял, получилась вот такая конструкиця.

Светодиод находится на таком же расстоянии от платы, как и лампа и полностью освещает пиктограмму.

Зеленую лампу индикации парктроника пока менять не стал. Запаял светодиод на штатную плату.

Кнопку полного привода тоже пока не трогал — она совсем другая внутри.

Можно заметить, что есть небольшая разница оттенка, которая видна только на фото — кнопка 4WD выглядит более светлой. Но это связано с поврежденным в ней красным колпачком. Вживую разница не заметна.

Единственным недостатком перехода на светодиоды является меньший диапазон регулировки яркости подсветки. В остальном только плюсы.

Поделитесь с друзьями

Ответить

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Укажите контактные данные, данные об автомобиле и мы свяжемся с Вами для записи или консультации

Отправляя заявку вы даете согласие с политикой конфиденциальности сайта