Расширенный бортовой компьютер для Mitsubishi Pajero IV

Содержание:

  1. Описание устройства
  2. Внешний вид
  3. Комплектация
  4. Подключение
  5. Отображение данных
  6. Настройка
  7. Приложение 1, сервисное меню дисплея
  8. Приложение 2, доступные варианты отображения информации
  9. Приложение 3, устройство разъема дисплея
  10. Приложение 4, дополнительная проводка для подключения

1. Описание устройства

Расширенный бортовой компьютер предназначен для отображения дополнительной информации на центральном дисплее автомобиля. Поддерживаются автомобили с бензиновым и дизельным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Устройство  позволяет следить за температурой охлаждающей жидкости ДВС, температурой масла в автоматической коробки переключения передач (АКПП) и напряжением бортовой сети. Также ведет подсчет времени работы двигателя, дублирует информацию о запасе топлива и текущем режиме АКПП. Устройство замещает данные от магнитолы (отображение частоты радиостанции, номер аудиотрека и т.п.). После подключения отображение информации от магнитолы на центральном дисплее станет недоступно.

2. Внешний вид

Данная разработка представляет собой небольшую плату примерно 20 на 40 мм. На плате присутствует один разъем с 5 контактами. С помощью него устройство подключается параллельно к разъему центрального дисплея.

3. Комплектация

Устройство комплектуется ответной частью разъема с отрезками проводов примерно 15 см длиной. Ответный разъем может быть заменен на специальную проводку для упрощенного подключения «разъем в разъем» (см. Приложение 4).

4. Подключение

Для работы устройства необходимо подключить 5 проводов: два провода для подачи питания, два для приема данных по кан-шине и один для передачи данных в центральный дисплей.

Нумерация на разъеме дисплея ведется следующим образом:

+12В – питание от бортовой сети автомобиля (ACC, +12В при включении зажигания). Подключается параллельно к имеющемуся проводу в разъеме дисплея, контакт №13.

Масса – минусовой контакт. Параллельно к проводу, контакт №1.

CAN-L – автомобильная шина CAN, сигнал L. Параллельно к проводу, контакт №6.

CAN-H – автомобильная шина CAN, сигнал H. Параллельно к проводу, контакт №7.

Провода, идущие к контактам CAN-L и CAN-H должны быть перевиты между собой!

UART – передача данных в дисплей. Контакт разъема дисплея №2. Также необходимо отключить этот провод со стороны магнитолы (разъем D-211, контакт №9).

При наличии провода в контакте №12, его также следует удалить из разъема и оставить пустым.

Цвета проводов могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Также для упрощения подключения можно использовать специальную проводку (не входит в комплект, приобретается отдельно).

Если после подключения дополнительная информация не отображается, необходимо изменить настройку «Function Type» в сервисном меню дисплея. Будьте внимательны! Это не сервисное меню бортового компьютера. Более подробная информация предоставлена в Приложении 1.

5. Отображение данных

В зависимости от выбранного способа отображения информации, на дисплее могут быть отображены следующие данные:

Температура охлаждающей жидкости ДВС и АКПП в градусах Цельсия

Напряжение бортовой сети автомобиля в Вольтах

Текущий режим работы АКПП

Остаток топлива в баке. Отображается в процентном соотношении или в литрах (способ отображения выбирается в меню настроек, п.5)

Общая продолжительность работы двигателя. Измеряется в часах. Сброс показателя производится через меню настроек, п.2.

6. Настройка

Настройка бортового компьютера возможна при включенном зажигании, двигатель при этом должен быть остановлен.

В качестве элементов управления используются кнопки управления круиз-контролем ACC/RES и COAST/SET или селектор АКПП в положении «+» и «-» соответственно. Далее в инструкции описывается способ управления с помощью кнопок круиз-контроля. При управлении с помощью селектора АКПП все действия аналогичны.

Для входа в меню необходимо:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON, двигатель при этом должен быть остановлен.
  2. С помощью кнопки «INFO» на дисплее, перевести дисплей в режим отображения данных от дополнительного бортового компьютера.
  3. Дождаться загрузки основного экрана.
  4. Нажать и удерживать одну из кнопок управления пока устройство не перейдет в режим изменения настроек.

На экране появится первая страница меню. В левой части экрана цифрами отображается общее количество страниц. Текущая страница обведена красным кругом. Для перехода к следующим страницам необходимо кратковременно нажать одну из кнопок управления. Кнопка ACC/RES будет переключать страницы в сторону увеличения номера, а COAST/RES в обратном порядке. Для изменения настроек необходимо удерживать кнопку в течение примерно одной секунды.

Первая страница отображает информацию о состоянии устройства и номер версии. Удержание кнопки закроет меню настроек и переведет устройство в обычный режим работы. Также для выхода из меню достаточно произвести запуск двигателя.

На второй странице отображается суммарная продолжительность работы ДВС с предыдущего сброса.

Для обнуления данных необходимо удерживать кнопку управления. Для предотвращения случайного сброса установлен таймер на 5 секунд, в течение которого необходимо продолжать удерживать кнопку управления. Индикация таймера появится ниже.

Третья страница меню предназначена для выбора отображения данных. Доступны несколько вариантов. Текущий выбор обозначен номером в правом верхнем углу. Во время обычной работы устройства этот номер отображаться не будет. Выбор наиболее подходящего способа предоставления данных производится удержанием кнопки управления.

На четвертой странице меню производится настройка отображения стартовой заставки. Выбор производится удержанием кнопки управления. Доступны три варианта:

Стандартное отображение заставки.

Только моточасы.

Отключение заставки.

На пятой странице настраивается отображение остатка топлива. Изменение настройки производится удержанием кнопки управления. Необходимо установить значение для полного бака. Для отображения остатка в процентах должно быть установлено значение «100%». При необходимости пересчета в литры — объем бака в литрах. Так как данные об остатке определяются с помощью поплавка в баке, точность показаний может оказаться недостаточной. Для повышения точности показаний можно изменить значение полного объема и подобрать оптимальное. Для этого доступны значения от 50 до 98 литров.


Приложение 1

Сервисное меню дисплея

Алгоритм входа в сервисное меню:

  • Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку «ADJ» на дисплее.
  • Удерживая кнопку «ADJ» перевести ключ в положение ACC и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
  • Дисплей перейдет в сервисный режим, на экране появятся надписи «Service Menu» и «Display Settings». Кнопку «ADJ» можно отпустить.
  • После появления надписи «Display Settings» нажать кнопку «ADJ», появится надпись «Body Type»
  • Нажимая кнопку «Info» выбрать настройку «Function Type»

Для возможности отображения данных бортового компьютера «Function Type» должен быть 0, 1 или 2. Если он отличается, то необходимо произвести сброс.

  • Для сброса необходимо нажать клавишу «SELECT», после чего появится подтверждение сброса.
  • Для подтверждения сброса необходимо нажать кнопку «SET»
Приложение 2

Доступные варианты отображения информации

Приложение 3

Устройство разъема дисплея

Для извлечения контактов из разъема дисплея потребуется специальный экстрактор или тонкая игла.

Прежде всего, необходимо разблокировать все контакты разъема, вытянув общий фиксатор из корпуса примерно на 0.8мм. Фиксатор выглядит как черная пластиковая полоса на нижней стороне корпуса. На схеме он обозначен зеленым цветом.

Затем необходимо вставить экстрактор (или иглу) в отверстие под необходимым контактом, уперев в блокирующий язычок (обозначен красным) и отвести его вниз. Удерживая язычок в разблокированном положении, потянуть за провод с контактом.

После удаления необходимых контактов нужно вернуть общий фиксатор в исходное положение.

Приложение 4

Дополнительная проводка для подключения*

Данная проводка упрощает подключение устройства. При ее наличии для подключения дополнительного бортового компьютера необходимо отсоединить разъем центрального дисплея и подключить его к данной проводке. Ответный разъем проводки подключить к дисплею, а также подключить к соответствующему разъему само устройство.

*Не входит в стандартную комплектацию.

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Укажите контактные данные, данные об автомобиле и мы свяжемся с Вами для записи или консультации

Отправляя заявку вы даете согласие с политикой конфиденциальности сайта