Установка штатной системы контроля «слепых» зон BSW (и RCTA).

С появлением новых Аутлендеров, владельцам стали доступны интересные опции: адаптивный круиз, контроль смены полосы, круговой обзор, контроль «слепых» зон и другие. Конечно же появилось желание дооснастить и Лансер подобными системами.

Но основная сложность реализации заключается в том, что архитектура электроники у Аутов сильно изменена — мало того, что частота работы одной из кан-шин стала другой, так и формат данных у большинства блоков абсолютно изменился.

Напрашивались два очевидных решения:
1. заменить всю электронику, на аутовскую.
2. подключение блоков через адаптер, который бы ретранслировал кан-шину, преобразовывая данные в нужный вид.

Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Первый позволит устанавливать новые системы не боясь несовместимости их между собой, но требует также доработки и замены всей проводки и блоков, которые менять особо и не хочется. Также, из-за отличий форм-факторов, необходимо будет решить вопросы монтажа. Например, крепление етакса, блока климат-контроля. Также придется отказаться от автоматического управления стеклоподъемниками и сенсоров в дверных ручках. В общем-то, KOS придется заменить полностью.

Для второго варианта не потребуется существенная переделка имеющейся системы, но нужно будет разобраться с данными, алгоритмами работы (не прочитать в мануале как это работает, а построить схемы взаимодействия систем и вычислить все необходимые зависимости). А также спроектировать и собрать контроллер для управления.

Я выбрал второй вариант. А в качестве внедряемой системы, как было ясно уже из названия записи, контроль «слепых» зон и систему предупреждения об опасности наезда сзади (RCTA).

У Митсубиши существует две версии этого функционала. Реализация на ультразвуковых датчиках:

…и на микроволновых радарах:

Система на радарах более точно определяет положение до объекта и контролирует более широкий диапазон. Поэтому я выбрал ее.

С момента покупки запчастей, до практически полной реализации функционала прошло около года. Спасибо друзьям-единомышленникам, которые помогали осуществлять задуманное. Без них установка заняла бы гораздо больше времени. Также срок отодвигался из-за других не менее интересных проектов, которыми я занимался параллельно. Возможно, когда-то расскажу и о них.

В следующих частях я подробнее напишу об установке, а сейчас покажу фото и видео рабочей системы.

Поделитесь с друзьями

Ответить

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Укажите контактные данные, данные об автомобиле и мы свяжемся с Вами для записи или консультации

Отправляя заявку вы даете согласие с политикой конфиденциальности сайта